Воскресенье, 25.08.2019, 06:27
Приветствую Вас Гость | RSS
Мини-чат
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Календарь
«  Август 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
Считаем деньки
Осталось...
События
Праздники России
Время идет...
Наш сайт
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 56
Поиск

Класс "Звёздочки"

ЧТО ТАКОЕ УУД

    Термин "универсальные учебные действия" означает умение учиться, т.е. способность человека к саморазвитию и самосовершенствованию.

   Развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий, познания мира составляет цель и основной результат школьного образования. Успешное решение образовательных задач  предполагает, что учащийся умеет ставить цели (задачи), владеет способами решения поставленной задачи или создаёт такие способы самостоятельно, умеет контролировать, оценивать и исправлять свою деятельность. Результативность образования проявляется также в том, что в процессе учебной деятельности ребёнок способен отвечать себе и другим на такие вопросы, как: Что нужно сделать ? Зачем я это делаю? Каким образом я это делаю? Как я могу проверить? Как я оцениваю то, что я делаю? Как могу исправить то, что не получилось?

УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ ДЕЛЯТСЯ НА :

Регулятивные универсальные учебные действия

- целеполагание

- планирование

-осуществление учебных действий

- прогнозирование

- контроль и самоконтроль

- коррекция

- оценка

- саморегуляция

Познавательные универсальные учебные действия

- общеучебные 

- знаково - символические

-информационные

-логические

Коммуникативные универсальные учебные действия

- инициативное сотрудничество

- планирование учебного сотрудничества

-взаимодействие

- управление коммуникацией

МОНИТОРИНГ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ УУД В 1 КЛАССЕ

Регулятивные универсальные учебные действия

   Умение планировать последовательность учебных действий в соответствии с поставленной задачей.

   Планирование - это предварительное осмысление и составление системы последовательных действий, которые необходимы  для достижения определённой цели. Предпосылкой для умения планировать свои учебные действия в соответствии с поставленной учителем задачей является умение работать по алгоритму. 

   Последовательное выполнение точных и понятных ребёнку действий, которые необходимы для решения любой задачи данного типа, называется алгоритмом. Для учащихся первых классов важно к концу учебного года не только научиться воспроизводить знакомый алгоритм, но и при встрече с похожей задачей узнать освоенный способ действия и восстановить в памяти необходимую последовательность действий ещё до начала выполнения задания.

   Умение оценивать учебные действия, применяя различные критерии оценки.

   Оценка - это отношение к качеству выполнения какой- либо деятельности или поведению.

Познавательные универсальные учебные действия.

Умение осуществлять логические действия "анализ" с выделением существенных и несущественных признаков.

   Анализ - это осмысленное разделение целостной структуры  объекта на составные элементы с целью его познания. Для учащихся 1 класса важно уметь выделять объект анализа, т.е. осознавать, что в данный момент изучается, что делится на части. При этом необходимо различать реальный предмет и слово, которое его обозначает.

Умение осуществлять логическое действие "синтез" неразрывно связано с логическим действием "анализ"., так как при изучении объекта идёт постоянное движение мысли от целого к его частям и от частей к целому. Для учащихся 1 класса важно при синтезе осознавать, что именно должно получиться при "сборке" частей (слово, предмет, образ предмета) и какие части могут входить в это конкретное целое.

Умение осуществлять логическое действие "сравнение" по заданным / самостоятельно выбранным критериям.

 Сравнение - сопоставление свойств объектов с целью выявления их сходств  и различий.

-приводить примеры в заданиях на нахождение предмета, который является "таким же", "другим", "одинаковым", по отношению к предмету - образцу;

-правильно определять признак , на основании которого  производится сравнение;

- указывать на признаки, которые нельзя  использовать как основание для сравнения.

Умение осуществлять логическое действие "классификация" по заданным/ самостоятельно выбранным критериям.

Классификация - это деление совокупности объектов  по какому - либо признаку или признакам на группы.

Умение осуществлять логическое действие "обобщение"

-группировать одну и ту же совокупность объектов разными способами на основании различных признаков ;

-группировать объекты на основании различных признаков;

-группировать объекты на основании как существенного так и несущественного признака;

-находить объекты, которые не относятся к данной группе; - определять, на каком основании распределены объекты на группы.

Обобщение - мысленное объединение предметов  и явлений по их общим признакам. В ходе обобщения происходит движение от единичного, менее общего - к более общему.

- выбрать из предложенного перечня понятий наиболее точное название группы предметов;

-найти объект, не принадлежащий этой группе;

- дополнить группу, опираясь на её обобщённое название.

Умение устанавливать причинно - следственные связи в изучаемом круге явлений.

Установление причинно - следственной связи - это установление отношений между одним явлением и другим. То, из за чего явление произошло, называют "причиной". То, что наблюдается как результат, - "следствием". Для учащихся 1 класса установление причинно - следственных отношений связано с поиском ответа на вопрос: "Почему, из - за чего произошло то или иное событие?"

- восстановить временную последовательность событий;

-выделить в последовательности событий то, которое привело к тем или иным последствиям.;

-выбрать из предложенного перечня то, которое явилось причиной указанного события;

- выбрать из предложенного перечня то, что является следствием указанной причины.

 

Презентация "ЧТО ТАКОЕ УУД"